Образование
Милица Цуцкич: «Если мне и придется писать имейлы, так лучше я буду писать о чем-то, что имеет отношение к музыке».

В нашем журнале мы уже как-то рассказывали о замечательном профессиональном сообществе SheSaid.So, которое поддерживает женщин в музыке и предоставляет возможности для развития карьеры, обмена знаниями и контактами. Благодаря этому сообществу мы познакомились со множеством потрясающих профессионалов и мы решили поделиться с вами интервью с Милицей Цуцкич, менеджером по развитию бизнеса компании BMAT Music Innovators, которая рассказала о своей карьерной траекторий в мире музыки от Сербии до Нью-Йорка.

Какую роль играла музыка в твоей жизни? Почему ты решила связать себя с музыкальной индустрией?


Я всегда любила музыку, она всегда была частью моей жизни. Я начала играть на пианино в очень юном возрасте, и мне нравился терапевтический эффект музыки. Затем я поступила в университет в Италии, чтобы изучать экономику в креативных индустриях, преимущественно медиа и индустрии развлечений. На последнем курсе я поехала по обмену в Даллас, штат Техас, и у меня случилось своего рода прозрение: я поняла, что смогу построить карьеру в этой сфере, именно в сфере музыкального бизнеса. В каждой работе сталкиваешься со взлетами и падениями, поэтому я подумала, что лучше буду работать там, где меня по-настоящему что-то увлекает. А это ведь было 12 лет назад, когда карьера в музыке казалась неочевидным выбором.  Я поняла, что существуют звукозаписывающие лейблы, издатели, агентства и что для меня там есть работа. Если мне и придется писать имейлы, так лучше я буду писать о чем-то, что имеет отношение к музыке.


Ты хотела стать музыкантом или артистом, когда была маленькой? Почему ты выбрала поехать учиться именно в Италию? Какие у тебя были цели?


В моей семье есть такая внутренняя шутка: примерно в то время, когда я начала играть на пианино, я начала сочинять очень простые песни для левшей, как я сама. Я относилась к этому очень серьезно и хотела вдохновляться только лучшими композиторами, поэтому свои произведения я подписывала именем Mozart2:) это было весело. У меня была потребность выразить себя музыкально, но я не совсем это осознавала тогда. Я знала, что мне нужна музыка, и я хотела учиться за границей. Я получила стипендию на обучение в престижном университете Боккони в Милане - это было предложение, от которого я не могла отказаться!  Я хотела изучать что-то, что относилось бы и к музыке, и к  экономике, поэтому факультет, на который я поступила, был идеальным. Таких дисциплин в то время в Сербии не было, а сейчас их уже много. В целом я изучала экономику применительно к креативным индустриям. Учеба в Далласе, и другой подход к работе и профессиям в креативных индустриях привели меня к мысли, что это тот путь, которым я хочу следовать. 


Какой была твоя первая работа в музыкальной индустрии?


У меня была стажировка на лейбле электронной музыки в Нью-Йорке в отделе продвижения. Это были в основном взаимосвязанные обязанности, но я поняла, что могу делать все, что угодно в музыкальной индустрии, потому что для меня это было захватывающим. Это убедило меня, что я хочу быть частью этого мира.


Ты когда-нибудь чувствовала предвзятое отношение к женщинам в музыкальной индустрии?


Когда я заканчивала университет более десяти лет назад, в музыкальной индустрии женщин почти не было. Но сейчас это меняется. Когда я закончила университет, мои одноклассники в основном устраивались в банки и корпорации, так что я уже была белой вороной. Для меня было довольно рискованно и смело идти по такому карьерному пути, не потому, что я женщина, а потому, что это вообще не было типично для моего окружения. Я действительно столкнулась с некоторым недоверием не столько в профессиональной среде, сколько от других людей из-вне, говорящих: «о, неужели люди действительно будут платить тебе за работу с песнями и авторскими правами?». Но это последствия той среды, в которой мы живем, и недостатка образования. Я очень много работала в музыкальной индустрии, чтобы показать всем, что это возможно.

Я не чувствовала себя самозванцем, потому что я женщина – мои трудности скорее были связаны с отсутствием уверенности в том, что музыка может быть полноценной карьерой.


Как только я начала больше работать в этой сфере, я действительно начала задаваться вопросом,  почему там так мало женщин. Я думаю, это потому, что мы систематически не обучаем самих себя. Я должна была сама во всем разобраться. Поэтому я с удовольствием участвую в любых дискуссиях, где я могу поделиться знаниями и вдохновить молодое поколение и в особенности девушек думать: “Эй, я могла бы сделать карьеру в музыкальном бизнесе, мне не обязательно быть музыкантом, чтобы быть частью этого мира”.


Когда и почему ты решила присоединиться к SheSaid? Каковы преимущества таких сообществ, как SheSaid? Как ты взаимодействуешь с сообществом?Как SheSaid на твой взгляд меняет восприятие женщин в музыкальной индустрии?


Я присоединилась к SheSaid пару лет назад, один знакомый посоветовал мне присмотреться к этому проекту. Я всегда стремлюсь расширить  свою базу контактов, особенно на международном уровне. Так я узнала о Shesaid.so и благодаря этому сообществу я нашла свою текущую работу! Они очень энергичные и мне нравится, что каждое утро приходят письма/запросы участников сообщества... так что действительно кажется, что есть движуха, женщины объединены друг с другом и создают возможности через это сообщество. SheSaid определенно помогает сформировать образ женщины, работающей в этой индустрии, как квалифицированной, образованной и сильной!




В каждой работе сталкиваешься со взлетами и падениями, поэтому я подумала, что лучше буду работать там, где меня по-настоящему что-то увлекает.
 

Расскажи мне о своей работе: что входит в твои обязанности?


В настоящее время я работаю над развитием бизнеса в США для компании по мониторингу музыки BMAT Music Innovators. Я ищу партнеров и клиентов для использования услуг музыкального мониторинга с использованием технологии аудио-распознавания на телевидении, радио, и других площадках. Мы также много работаем с диджиталом и данными по чартам. Что мотивирует меня, так это то, что мне нравится думать, что моя работа помогает всей музыкальной экосистеме стать более эффективной и четкой для всех участников. То, что мы пытаемся сделать, – это поделиться данными, чтобы создатель музыки получал компенсацию гораздо более точно, а вся система становилась более прозрачной и справедливой.


То есть для создателя музыки это возможность собрать все свои вознаграждения?


Мы не собираем вознаграждения, мы скорее идентифицируем аудио по всем каналам и обрабатываем эту информацию. BMAT рассказывает всем, какая музыка была сыграна, чтобы артисты получили признание, которого они заслуживают: будь то лейбл, издатель или авторское общество, чтобы они могли распределять вознаграждения соответственно. Мы призываем артистов загружать свою музыку на нашу платформу, поэтому в будущем, когда авторское общество будет с нами работать, песня артиста будет распознана и получит компенсацию.


Мы предоставляем данные артисту, чтобы он знал, где воспроизводится его каталог. Таким образом, артисты могут использовать эту информацию для организации туров, маркетинга, продвижения или, например, для отслеживания лицензий синхронизации.


В свободное время я также пишу блог для классной организации Women in Music с отделениями по всему миру и более чем 2000 членами. Мы собираем профили вдохновляющих женщин в музыкальной индустрии, а также соответствующие события, темы и дискуссии.


Что тебе больше всего нравится в твоей работе?


Мне нравится, что я взаимодействую с разными компаниями. Ни одна не похожа на другую. Я постоянно чему-то учусь, и еще я помогаю устранить множество несоответствий в прозрачности музыкальной индустрии. Чем больше компаний присоединится к нам, тем эффективнее становится экосистема. 


Могут ли такие процессы применяться к большим платформам, таким как Apple Music/Spotify? Могут ли они также использовать эти данные?


Да! Мы подключены к более чем 80 поставщикам цифровых музыкальных услуг, включая всех основных мировых поставщиков, и мы поддерживаем различные стандартные форматы, а также специфические форматы. Мы обрабатываем отчеты из более чем 245 территорий и сопоставляем их с нашей базой данных из более чем 72 миллионов треков со всеми метаданными, имеющими отношение к правильному распределению роялти (вознаграждений).


Как такие компании, как BMAT, могут помочь музыкальному сообществу?


Наша компания базируется в Барселоне, и например, когда началась пандемия, благодаря нашим отношениям с местными вещательными компаниями и средствами массовой информации, мы призывали их играть песни инди/новых исполнителей, чьи концерты были отменены, так что они в конечном счете не только расширили аудиторию, которую они потеряли из-за отмененных концертов, но и получили компенсацию за свое выступление. Мы также начали помогать артистам советами о том, как максимизировать их собственные доходы от роялти, и поделились нашими данными, чтобы дать интересующимся представление о том, как музыкальная индустрия была затронута  COVID-19.


Технологии развиваются быстро, искусственный интеллект создает или компилирует музыку, артисты становятся все более независимыми от лейблов, но все более зависимыми от фанатов. Как ты думаешь, что ждет музыкальную индустрию в будущем? 


Инновации всегда были частью этой индустрии - если бы ты, как артист или бизнес-профессионал, не вводил новшества или не экспериментировал с новыми стилями, идеями, процессами - ты, вероятно, не продержался бы долго. Поэтому неудивительно, что все эти массовые сдвиги происходят благодаря технологиям искусственного интеллекта. Существуют различные школы мысли о том, как это повлияет на творчество и процесс создания музыки, но я всегда за новые, революционные методы – почему бы и нет? Некоторые из лучших песен были написаны на основе простых идей, но некоторые другие стали плодами гораздо более сложного взаимодействия. Нет никакой реальной формулы для хорошего хита - поэтому я с нетерпением жду новых сюрпризов, даже если они связаны с искусственным интеллектом.


Как думаешь что изменится?


Что касается будущего и того, что изменится, то уже есть огромный сдвиг в том, как мы потребляем музыку, и я думаю, что это процесс, который будет продолжать развиваться. Кроме того, то, как музыка будет взаимодействовать с другими отраслями ( мода, кино, путешествия, спорт и т. д.), станет еще более разнообразным. В то же время я надеюсь, что распределение и вознаграждения станут более эффективными, так что все больше и больше игроков смогут иметь устойчивую карьеру в этом бизнесе. Эта пандемия более чем когда-либо доказала силу музыки объединять людей, исцелять, поднимать настроение, и я полностью за то, люди продолжали писать музыку! Это одна из немногих правдивых вещей, которые у нас остались.


Есть ли какое-то яркое воспоминание из твоей карьеры?


Я бы сказала, что чувствовала гордость, когда лицензия синхронизации, которую я обрабатывала для песни, оказалась в фильме Квентина Тарантино «Джанго освобожденный» – саундтрек к этому фильму получил Оскар в 2013 году! Это было очень полезно и еще раз доказало, что хорошая музыка не знает границ. Мне также понравилось побывать на Грэмми в Лос-Анджелесе  я смогла получить билеты как член Академии звукозаписи, и я действительно гордилась собой, сидя в том зале, слушая, как некоторые из лучших мировых артистов выступают вживую.. Я всегда думала, что смогу смотреть Грэмми только по телевизору, как было в детстве. Так что попасть туда, понимая, что я проделала большую работу, было чертовски хорошим ощущением!


Какие советы ты можешь дать тем, кто хочет работать в музыкальной индустрии?


Не ждите, что у вас будет работа с 9 до 5. В этой работе нет ничего типичного или скучного. Я хочу отметить, что если музыка – это то, что действительно важно для вас, будьте целеустремленными и пополняйте свои знания, потому что вы столкнетесь с трудностями, а это индустрия, которая постоянно развивается. Хорошие связи помогают вам получить работу – это индустрия, состоящая из контактов!!! Не бойтесь спрашивать и учиться.

Текст:
Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Читайте
также:
e-mail:
при поддержке