Что мы узнали:
Женщины часто ждут признания своей работы и недостаточно уверены в себе, они персонализируют работу компании и стараются добавить в нее свою ценность, при этом не показывая свою индивидуальную ценность как сотрудника.
Часто женщины не умеют обсуждать условия своей зарплаты и очень сильно ее занижают. По словам Дженнифер Джастис, которая работала с Jay-Z, нужно знать себе цену, анализировать рынок, иметь ориентир и всегда прибавлять к сумме 25%.
Не стоит браться за любую работу, а наоборот детально изучить корпоративную культуру компании, в которой вы хотите работать, и понять отвечают ли ценности компании вашим ценностями, насколько там равная оплата труда и какова репрезентация сотрудников.
Выбирайте какие компании вы хотите поддерживать своим решением работать у них или пользоваться их услугами, ведь если вы будете работать например там, где представлены одни белые мужчины, это будет только укреплять стереотипы и предрассудки. Нужно пользоваться возможностью высказываться в соц сетях и стыдить тех, кто не поддерживает равную оплату труда и равные возможности.
Требуйте то, чего хотите.
Например инициатива #Paymetoo была запущена в Великобритании с целью огласки неравной оплаты труда. Часто женщин видят как агрессивных, жадных, жалующихся или с ПМС, когда они пытаются договориться об условиях зарплаты. Нужно понимать, что есть стереотипы, сразу давать знать, что в мире существуют формы предвзятости и открыто говорить о зарплате, уметь говорить нет.
О домогательствах и стереотипах
Недавно shesaid.so совместно инициативой Inchorus запустила исследование о домогательствах и стереотипах в музыкальной индустрии. По их данным 74% случаев относилось к вопросам гендера, а 7% относилось к нежеланному физическому контакту. Частыми проблемами являются микро-агрессии и оскорбления, с которыми люди и женщины в особенности сталкиваются ежедневно. Сбор данных все еще идет, а проект будет их использовать, чтобы создавать тренинги и методологии в работе с разными организациями по борьбе с домогательством и предвзятостями.
Интересна история проекта MuteRKelly — попытка саботировать выступления артиста R Kelly (знаменитого песней I believe I can fly) в Атланте, обвинявшегося в изнасиловании и похищении множества несовершеннолетних девушек. Со-основательница инициативы Оронике Оделейе, консультант в сфере развлечения и искусств, была возмущена количеством кейсов, связанных с несовершеннолетними афро-американскими девушками, которыми манипулировал R. Kelly. Поскольку все обвинения были сняты, несмотря на доказательства, Оронике решила взять дело в свои руки и бороться с общественной стороны. На данный момент, они пытаются сотрудничать со всеми городами, где выступает артист, чтобы саботировать его выступления и снизить его коммерческий доход. Напоминание нам всем, что если правосудие не работает, есть другие способы добиться справедливости.
Mica Coca, диджей, запустила проект Resis dance со своими друзьями, чтобы создавать безопасное пространство для вечеринок и клубов. Они проводят тренинги с охраной и площадками, чтобы обсудить границы допустимого поведения и как вести себя в определенных ситуациях, опять же выступая против дискриминации, расизма, трансфобии или эйблизма.
Психологическое здоровье
В России только недавно начали обсуждать психологическое здоровье в музыкальной среде, что хорошо, но и у женщин есть свои особенности. Женщины стараются сделать все и быть идеальными, чтобы добиться успеха, что часто приводит к выгоранию. Соцсети заставляют нас быть включенными 24/7, а чем больше мы проводим в них, тем более одиноко мы себя чувствуем. Многие компании вводят практики медитации, например Spotify оплачивает приложение Headspace для своих сотрудников, а проект Your Green Room оказывает поддержку артистам в развитии их карьеры, укрепляя стабильность психологического здоровья и стрессоустойчивость, чтобы добиться своих целей. Проект также активно выступает против дискриминации людей с диагнозами психических расстройств, доказывая, что они могут нормально развиваться и работать с правильной поддержкой.
Женщины в музыкальном продюсировании
Эта была одной из самых интересных сессий, ведь часто кажется, что в Европе ситуация лучше, и в какой-то степени так и есть, но например было удивительно узнать, что в развитой и прогрессивной Швеции, откуда выходит очень много талантливых артистов, количество женщин композиторов и продюсеров составляет всего 20% (!). В Великобритании и Франции 17%. Очень мало женщин рассматривают карьеру создания музыки для телевидения, кино, рекламы и лицензирования своих песен, несмотря на то, что сейчас это одна из самых больших индустрий. Почему так? Спикеры сессии говорили о том, что женщинам нужно иметь 100-120% навыков, чтобы устроиться на работу, тем временем мужчинам нужно обладать лишь 50-60% навыков. Женщины также часто бояться выходить за какие-то рамки, быть правильными.
За прошлый год вышло 250 кассовых фильмов для которых 94% музыки была написана мужчинами. Именно поэтому Universal Production Music запустил сбор заявок на возможность быть включенной в компиляцию женщин-композиторов, которую они будут предлагать разным компаниям и агентствам для лицензирования. Это хороший шанс войти в индустрию и начать карьеру. Подробности читайте здесь. Конец приема заявок 31 октября.